Закон РФ от 25.06.93 N 5242-I

Закон РФ от 25 июня 2021 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Статья 1. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
  • Статья 2. Основные понятия
  • Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
  • Статья 4. Органы регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ
  • Статья 5. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
  • Статья 6. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства
  • Статья 6.1. Особенности регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает
  • Статья 7. Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства
  • Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

  • Статья 9. Защита права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
  • Статья 10. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
  • Статья 11. Применение норм международного права

Закон РФ от 25 июня 2021 г. N 5242-I
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 2021 г., 18 июля 2021 г., 25 декабря 2021 г., 27 июля, 13 декабря 2021 г., 1 июля, 6 декабря 2021 г., 30 декабря 2021 г., 25 ноября, 21, 28 декабря 2021 г., 22, 31 декабря 2021 г., 29 июня, 28 ноября 2021 г., 2 июня 2021 г., 3 апреля 2021 г., 27 декабря 2021 г., 1 апреля 2021 г.

Президент Российской Федерации

Б.Ельцин

Москва, Дом Советов России.

25 июня 2021 года.

N 5242-I

Устанавливается право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации граждан РФ и лиц, не являющихся российскими гражданами.

Дается определение места пребывания и места жительства. Устанавливается регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства. Для граждан РФ сохраняется обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, однако отсутствие регистрации не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан.

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства ограничивается только в пограничной полосе, в закрытых военных городках, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Закон РФ от 25 июня 2021 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Настоящий закон вводится в действие с 1 октября 2021 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 2021 г., N 32, ст.1227

Ограничение права на свободу передвижения путем введения режима самоизоляции. Рассуждение на тему.

Сразу ограничу тему дискуссии вопросами правотворчества и правоприменения. Про опасность вируса речи в рассуждениях нет и это тема совершенно другого разговора.

Итак, решил я проанализировать указ Мэра Москвы «О введении режима повышенной готовности» на предмет его соответствия законам и обсуждаемой так в последнее время Конституции Российской Федерации.

Указ содержит такие положения, как возложение обязанности на граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), не покидать места проживания, а для граждан, имеющих специальные пропуска, такие ограничения не распространять (пункты 9.1., 9.3. Указа Мэра Москвы от 31 марта 2021 г. № 35-УМ).

Полагая, что такие положения прямо направлены на ограничение права на свободу передвижения граждан, я решил выяснить законны ли данные ограничения. Может ли быть кто-то привлечен к ответственности за нарушение положений анализируемого Указа?

Как следует из преамбулы Указа, издан он в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 2021 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Находим этот закон и читаем указанный пункт: «Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации». Все. Больше этот пункт ничего не содержит.

Как создаются эти органы и какие силы привлекаются для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации это отдельная история.

Сейчас нужно обратить внимание на то, какой введен режим. Как следует из закона — режим повышенной готовности. В общем-то, название самого Указа нам об этом и говорит.

Изучаем закон дальше.

В статье 4.1. ФЗ №68 указано, что «При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

В частности:

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия».

И вот здесь, внимание!

Среди множества терминов и словосочетаний нужно заметить лишь одну фразу: «не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина».

Идем за Конституций Российской Федерации и читаем пункт 1 статьи 27, где указано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Более того, каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (пункт 2 статьи 27 Конституции).

На секунду взглянем в статью 18 Конституции, где сказано, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Теперь возникает вопрос, а можно ли ограничить право на свободное передвижение? Да, можно. По этому вопросу есть две статьи в Конституции.

Пункт 3 статьи 55 Конституции, где сказано, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

И пункт 1 статьи 56 Конституции, где указано, что в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Теперь мы уже знаем следующее, что конституционное право на свободное передвижение может быть ограничено либо на основании федерального закона, изданного в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Конституции, либо при возникновении чрезвычайного положения на основании федерального конституционного закона в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Конституции.

Так же мы знаем, что в настоящее время (на 31.03.2021) режим чрезвычайного положения не введен, а действует режим повышенной готовности. Таким образом, нам необходимо найти такой федеральный закон, который бы позволял ограничить право граждан на свободное передвижение в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Конституции.

Какие же существуют законы, в которых есть указание на возможность ограничения права на свободное передвижение? Вот они:

-Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении»

-Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

-Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

-Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Итак, военного положения у нас нет, чрезвычайное положение тоже не введено, в законе о полиции речь идет о действиях сотрудников, связанных с ограничением права на свободное передвижение в случаях, предусмотренных федеральными законами (вышеперечисленными).

Остается один закон — «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

В пункте 8 этого закона указано, что право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Отлично, кажется нашли, что искали, но, кажется, возникла коллизия.

Положения одного федерального закона противоречат положению другого федерального закона.

Преодоление коллизии подобного рода возможно путем применения специальной нормы по отношению к общей. Общая норма находится в ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», так как в этой норме прямо указано, что право на свободу передвижения может быть ограничено в соответствии с иным законом.

Таким образом специальная норма, которая находится в пункте пп. д), п. 4.1. ФЗ №68, прямо предусматривает, что осуществляемые меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не должны ограничивать прав и свобод человека и гражданина, к которым относится и право на свободу передвижения.

В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что требования о социальном дистанцировании, запрете на выход из места проживание, а тем более необходимость наличия специального пропуска для свободного передвижения, является ничем иным, как ограничением конституционного права на свободное передвижение.

И такие ограничения при текущем нормативном регулировании могут рассматриваться только как просьба.

Следовательно, ни к какой ответственности за нарушение данной просьбы гражданин привлечен быть не может, а действия исполнительной власти, связанные с принудительным помещением граждан в больницы или установление времени посещения улиц и магазинов, являются незаконными.

«Комментарий к Закону Российской Федерации от 25 июня 2021 года n 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (постатейный) (Терехова Ю.К.)

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ
И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 18.07.2006 N 121-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом
от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
Статья 1
. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
Комментарий к статье 1
Комментируемый Закон введен в действие Постановлением Верховного Совета РФ от 25 июня 2021 г. с 1 октября 2021 г. и в настоящее время является актуальным и приоритетным в российском обществе. На момент вступления Закона в силу в России действовала Конституция РФ от 12 апреля 2021 г., провозглашавшая право человека на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, право свободно выезжать за ее пределы и так же возвращаться. Несмотря на демократичность заявленных прав граждан Российской Федерации, эти нормы носили по большей части декларативный характер, поскольку в то время в стране не был разработан собственно механизм их реализации. Пробел в этой области имел место, в том числе и из-за отсутствия специального закона, регулирующего данную сферу. И лишь с введением в действие комментируемого Закона восполнился пробел в регулировании права на свободу передвижения, что позволило со временем отказаться от существовавшего в стране разрешительного и ограничивающего права человека порядка.
Право человека и гражданина на свободу передвижения — одно из основополагающих постулатов отечественного законодательства
. В момент вступления Закона в силу данное право было закреплено в ст. 42 Конституции РФ от 12 апреля 2021 г. В современной же Конституции РФ это право закреплено в ст. 27, а также в ст. 13 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 2021 г., и в ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, подписанного СССР 18 марта 2021 г.
Во исполнение рассматриваемого Закона 26 мая 2021 г
. Россия подписала Конвенцию Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека, предусматривающую право граждан на свободу передвижения. Данная Конвенция была ратифицирована Федеральным законом от 4 ноября 2021 г. N 163-ФЗ и вступила в силу для России 11 августа 2021 г. Кроме того, право на свободу передвижения предусмотрено и в Протоколе N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 28 февраля 2021 г., ратифицированном Федеральным законом от 30 марта 2021 г. N 54-ФЗ (вступил в силу для России 5 мая 2021 г.).
Российское конституционное право под свободой передвижения понимает совокупность нескольких прав:
1) право на свободу передвижения в пределах территории государства;
2) право на выбор места жительства на территории государства;
3) право покидать территорию государства и возвращаться беспрепятственно обратно.
Рассматриваемый же Закон регулирует только право на свободу передвижения и право на выбор места жительства на территории Российской Федерации
. Право российских граждан на выезд за пределы РФ и возвращение на территорию РФ в настоящее время регулируется Федеральным законом от 15 августа 2021 г. N 114-ФЗ (в ред. от 9 февраля 2021 г.) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Право на свободу передвижения — это возможность гражданина беспрепятственно перемещаться в пределах территории Российской Федерации без получения каких-либо специальных разрешений и предписаний
. Ограничение права граждан на свободу передвижения допускается только на основании закона. Так, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусматривается, что под законом, ограничивающим данное право, понимается исключительно федеральный закон, т.е., например, законом субъекта Российской Федерации ограничение права граждан на свободу передвижения не допускается. Данная норма перекликается с п. «в» ст. 71 Конституции РФ, предусматривающим, что регулирование прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации относится к исключительному ведению Российской Федерации. Кроме того, в своем Постановлении от 4 апреля 2021 г. N 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы» Конституционный Суд РФ указал на недопустимость расширительного толкования термина «закон».
Вместе с тем регистрационный учет граждан по месту пребывания и месту жительства, а также ответственность за нарушение правил такого учета относятся к сфере регулирования административного и административно-процессуального законодательства, которое в соответствии с п
. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следовательно, субъекты Российской Федерации вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства, если такие нормы не предусматривают каких-либо ограничений конституционного права граждан на свободу передвижения и не противоречат закону и принятым в соответствии с ним федеральным нормативным актам (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ). Субъекты Российской Федерации, в свою очередь, активно пользуются данным правом, например:
1) Правительства г
. Москвы и Московской области приняли совместное Постановление от 30 марта 2021 г. N 241-28 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области»;
2) на территории Краснодарского края действует Закон Краснодарского края «О временном порядке регистрации и снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства на территории Краснодарского края»;
3) Правительством Мурманской области принято Постановление от 23 января 2021 г
. N 18-ПП «О регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета на территории Мурманской области».
Конституция РФ помимо требования к форме акта (только федеральный закон), ограничивающего право на свободу передвижения, также содержит закрытый перечень оснований для такого ограничения. Так, ст. 55 Конституции РФ устанавливает в качестве оснований ограничения такого права исключительно следующие цели: защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
По правилу ч
. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, что корреспондирует с правом на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, предусмотренным в ч. 3 ст. 1 комментируемого Закона.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2021 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 11 которого гарантирует иностранным гражданам свободу передвижения на территории России. Исключение составляет лишь посещение территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение. Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2021 г. N 754 предусмотрен открытый Перечень таких территорий, организаций и объектов. Кроме общих ограничений, к числу которых относятся территории ЗАТО, приграничная полоса и пр., данный Перечень включает в себя и конкретные населенные пункты (географические зоны), перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 4 июля 2021 г. N 470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», например, в Московской области это части районов, ограниченные: Одинцовского — линией Успенское — Жаворонки — Одинцово — Барвиха; Балашихинского — с запада линией Никольское — Трубецкое — Балашиха — Кучино — Томилино (за исключением Горьковского шоссе); Мытищинского — с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз «Нагорное» — Бородино — Волково — Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги) и пр.
В соответствии со ст
. 12 Федерального закона от 3 апреля 2021 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» разрешения на посещение таких территорий и объектов выдаются сотрудниками органов ФСБ.
Право на свободу передвижения, предусмотренное ст
. 27 Конституции РФ, распространяется лишь на тех лиц, которые «законно» находятся на территории Российской Федерации. Законность нахождения на территории Российской Федерации любого ее гражданина не требует доказательств. Однако в силу ст. 5, 6, 8 Федерального закона от 25 июля 2021 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации лишь при наличии у него действующей визы (разрешения на временное проживание либо вида на жительств) либо на срок, не превышающий девяносто дней, если у гражданина имеется право на безвизовый въезд в Россию.
Иностранные же граждане, не имеющие законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации, подлежат депортации (принудительному выдворению) с территории Российской Федерации, которая осуществляется органами внутренних дел в соответствии со ст
. 2, 31 Федерального закона от 25 июля 2021 г. N 115-ФЗ. В силу ст. 27 Конституции РФ это право не распространяется на лиц, не имеющих законных оснований для нахождения на территории России, поэтому депортация не может рассматриваться в качестве ограничения права на свободу передвижения.
Все иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ, подлежат регистрационному учету, который осуществляется органами миграционного учета в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2021 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции от 23 июля 2021 г.). Исключение составляют лишь граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью, регистрация которых производится Министерством иностранных дел, а также члены официальных делегаций, моряки, члены экипажей воздушных судов и т.п.
Нарушение правил регистрационного учета, а также совершение иных административных правонарушений влечет для иностранного гражданина административную ответственность в виде административного выдворения (принудительного и контролируемого перемещения либо контролируемого самостоятельного выезда) через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации по решению суда (ст
. 3.10, 18.8 КоАП РФ, ст. 34 Закона N 115-ФЗ).
Статья 2. Основные понятия
Комментарий к статье 2
Право каждого гражданина Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ст
. 27 Конституции РФ. Статья 2 раскрывает основные понятия комментируемого Закона — «место пребывания» и «место жительства».
Содержание данных терминов имеет важное значение как для лучшего понимания положений Закона, так и для правильного толкования иных нормативных правовых актов РФ.
Правильное толкование и, соответственно, надлежащее применение понятия «место жительства» имеет вес, например:
1) при постановке на налоговый учет налогоплательщиков — физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных детективов, частных охранников в соответствии со ст
. 83 Налогового кодекса РФ;
2) при исполнении таких видов уголовно-правовых наказаний, как штраф, обязательные работы;
3) при контроле за условно осужденными лицами в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ;
4) при применении международных правовых актов, регулирующих избежание двойного налогообложения;
5) при определении личного статуса физического лица;
6) при решении вопросов подведомственности и подсудности;
7) при признании гражданина безвестно отсутствующим в соответствии со ст
. 42 ГК РФ и объявлении гражданина умершим в соответствии со ст. 45 ГК РФ;
8) при определении места исполнения обязательств по правилам ст. 316 ГК РФ, а также места открытия наследства (ст. 2021 ГК РФ);
9) при реализации избирательных прав российских граждан.
В целях регулирования гражданских правоотношений ст. 20 Гражданского кодекса РФ определяет место жительства гражданина как «место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает», а также дополняет трактовку этого термина путем установления правил определения места жительства несовершеннолетних граждан, граждан, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой (коим является место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов).
Верховный Суд РФ в своем Определении от 16 апреля 2021 г
. N КАС02-176 о признании не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению абзаца 1 пункта 8 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 2021 г. N 335, отметил, что регистрация не входит в понятие «место жительства», а является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания (жительства). Если у гражданина отсутствует регистрация, это не исключает возможности установления судом места жительства гражданина, основываясь на иных данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Практика же применения данного термина показывает, что такие правоприменительные органы, как суды, нотариальные конторы, органы внутренних дел, налоговые органы и прочие, в своей деятельности чаще приравнивают место жительства к месту регистрации гражданина по правилам регистрационного учета граждан по месту жительства
. Обоснование данной позиции — наличие помимо конституционной свободы каждого гражданина на передвижение, выбор места жительства и пребывания и публичной обязанности граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Данный факт говорит о том, что правоприменительные органы исходят из презумпции законопослушности граждан, предполагая, что гражданин имеет регистрацию по месту его фактического проживания. Например, в соответствии со ст. 28 ГПК РФ по общему правилу подсудности предъявление иска осуществляется по месту жительства ответчика, а если представитель у ответчика, место жительства которого неизвестно, отсутствует, суд назначает адвоката в качестве представителя такого ответчика (ст. 50 ГПК РФ).
К сожалению,

‘Доменные споры. Защита товарных знаков и фирменных наименований’ (Вацковский Ю.Ф.) (‘Статут’, 2009)
 »

Читайте также

Внутренняя политика России

Николай Иванов 25245 (25245) писал (а) в ответ на :

Развернуть начало сообщения

> 1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
>
> 2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

Не тратьте понапрасну свои силы

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2021) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:
в пограничной зоне;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 446-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в закрытых военных городках;
в закрытых административно-территориальных образованиях;
в зонах экологического бедствия;
на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Николай Иванов 25245 (25245) писал (а) в ответ на :

> Конституция:Статья 55

Можно еще добавить:

«Режимы функционирования органов госуправления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) прописаны в законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этот документ был подписан президентом РФ Борисом Ельциным 21 декабря 2021 года. Пункт 6 статьи 4.1 этого закона предусматривает три подобных режима:

— повседневный режим (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации);

— режим повышенной готовности (если такая угроза существует);

— непосредственно режим чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 10 той же статьи, при режиме повышенной готовности власти могут:

— ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС;

— приостанавливать деятельность организаций, если существует угроза безопасности жизнедеятельности их работников и иных граждан;

осуществлять иные меры, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина , создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Также органы власти устанавливают порядок использования различных резервов на случай возникновения ЧС, в том числе транспортных средств и средств оповещения.

Теги

Собянин, Сергей СеменовичРоссияПандемия коронавируса нового типа»(с)

Provans (Provans) писал (а) в ответ на :

> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:

>> а как быть с правами тех кто не хочет быть инфицированным?
>>

>Так пусть дома сидят — для них все условия созданы

серьёзно.
а вот эти вольношатающиеся, значит будут все разносить по подъездам, магазинам, аптекам, дворам?
может лучше на 15 суток?

Итак, на основании какого закона, административного нарушения, оштрафовали бедолагу?

эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на :

> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:

Развернуть начало сообщения

>> Да. Безусловно.
>> В ст
. 8 Конституции, которая еще без поправок, написано, что ограничение свободы передвижения может иметь место, если на территории введен особый режим проживания населения.
>>

>

>> Держитесь, москвичи!
>> Держитесь, россияне!
>> Выстоим. А как иначе?

>
> Режим какой то ,придуманной готовности, не режим карантина, федерального закона, жестко регламентированного

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2021) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения , выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено :
……………………
на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на :

> Итак, на основании какого закона, административного нарушения, оштрафовали бедолагу?

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (с изменениями на 1 апреля 2021 года)

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 21 ноября 2021 года N 45

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях
(с изменениями на 1 апреля 2021 года)

Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на :

>

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации

может быть ограничено: в пограничной зоне;(в ред. Федерального закона от

22.12.2014

N 446-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) в закрытых военных городках;в закрытых административно-территориальных образованиях;в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Читаем внимательно подчеркнутое! ЗАКОНАМИ РФ! Но не указами мэра! Мэр может вводить любые предупредительные меры, но может ограничить конституционные права!

Вот интересно,А если ближайший продуктовый в 120ти метрах….

Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на :

> Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (с изменениями на 1 апреля 2021 года)

Там, где, выход из дома, самовольный, приравнен к правонарушениям? Чтоб долго не искать

Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на :

Развернуть начало сообщения

> Provans (Provans) писал (а) в ответ на сообщение:

>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:

>>> а как быть с правами тех кто не хочет быть инфицированным?
>>>

>

>Так пусть дома сидят — для них все условия созданы

>серьёзно.
> а вот эти вольношатающиеся, значит будут все разносить по подъездам, магазинам, аптекам, дворам?
> может лучше на 15 суток?

А жрать Как?
А если срочно лекарства нужны???
Ты совсем ополоумел от любви к Путину?

когератор (когератор) писал (а) в ответ на :

> Болерд (55475) писал (а) в ответ на сообщение:

>> Если штраф положен за самовольное оставление жилища , без разрешения соответствующих органов , то это — АРЕСТ , а не самоизоляция ..
>> Впрочем , о чём тут речь .. Это Россия .

>

>> За что не возьмутся , или ГУЛАГ у них выходит , или 37-ой год .
>>
>>

>У вас и этого нет. Вам кто бы подзатыльник дал тогда вы будете, что то делать. Это же надо быть в Европе и идти в Европу. Как такое может быть?

Европа должна заканчиваться на восточных границах стран Балтии , Беларуси и Украины .
А дальше — Азиопа .
А ещё дальше — страны Азии .
Вечно эти географы что-то напутают . Сам на них в обиде , ты не поверишь .

Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на :

> что «введен режим повышенной готовности».
>

Это что за зверь такой? То есть мэришка своим указиком конституцию подправил?

У вас все всегда именно так. Не через голову. То голосование вместо референдум, то режим готовности вместо карантина.

Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на :

> Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения , выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

в соответствии с законами Российской Федерации

может быть ограничено :

Еще раз читай подчеркнутое. Каким законом РФ ограничено право на передвижение?

Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на :

Развернуть начало сообщения

> в зонах экологического бедствия;
> на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
> на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

⍟ Z_O_V (Z_O_V), не парься.

Estet82 (Estet82) писал (а) в ответ на :

Развернуть начало сообщения

> Это что за зверь такой? То есть мэришка своим указиком конституцию подправил?
>
> У вас все всегда именно так. Не через голову. То голосование вместо референдум, то режим готовности вместо карантина.

Ты чего ругаешься … что это за «у вас» ... и вообще — есть картинки из камасутры — какую именно позу должен законопослушный обыватель принимать по команде «режим повышенной готовности» ?

Вернуться к списку тем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: