Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в собственность, в аренду

Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

До 1 января 2021 г. значительная часть землепользователей в силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» обязана переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или приобрести землю в собственность. Однако в соответствии с п. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется, причем бессрочно. Как поступить землепользователям в сложившейся ситуации?

Начнем с физических лиц. Требование переоформить землю до 1 января 2021 г. их не касается, так как согласно п. 3 ст. 3 Закона N 137-ФЗ оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.

Что касается юридических лиц, то их можно разделить на три группы, поскольку для каждой из них законодательством определены разные нормы.

Первая: государственные и муниципальные учреждения, федеральные казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления. В силу п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ этой категории юридических лиц переоформлять ничего не нужно.

Вторая: садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные потребительские кооперативы, а также организации, при которых до вступления в силу Закона N 66-ФЗ были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся земельными участками на правах постоянного (бессрочного) пользования.

Перечисленные организации переоформляют земельные участки следующим образом (п. 2.1 ст. 3 Закона N 137-ФЗ):

  • садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
  • гаражные потребительские кооперативы в порядке, установленном ст. 36 Земельного кодекса РФ.

Кстати, переоформление организациями этой группы права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, как и в случае с физическими лицами, каким-либо сроком не ограничивается.

Третья: все остальные юридические лица. Именно они в срок до 1 января 2021 г. обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность (п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ).

Обратите внимание, что юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести их в собственность до 1 января 2021 г. по льготным ценам, предусмотренным соответственно п. 1 и п. 2 ст. 2 Закона N 137-ФЗ. Земельные же участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса РФ (30 октября 2021 г.) в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются им в собственность бесплатно. Кроме того, бесплатно земельные участки предоставляются в собственность религиозным организациям, если на этих участках расположены находящиеся у них в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения.

В виде исключения религиозным организациям предоставили еще и третий вариант переоформления (помимо выкупа и аренды) — по своему желанию переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право безвозмездного срочного пользования.

Необходимо ли переоформлять землю?

Между тем в силу п. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.

Во-первых, это означает, что ранее возникшие права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки в Земельном кодексе РФ признаны. Об этом в п. 12 ст. 3 Закона N 137-ФЗ есть прямая запись: предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса РФ право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом РФ праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Во-вторых, каких-либо ограничений срока указанного права Земельным кодексом РФ не установлено.

Взаимоисключающие требования п. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ «право постоянного (бессрочного) пользования… сохраняется» и п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ «…обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования... на право аренды... или приобрести земельные участки в собственность... до 1 января 2021 года» <1> не вполне понятны, поскольку нормы Земельного кодекса РФ как основного закона земельного законодательства являются специальными и имеют приоритет над иными законами, в которых содержатся нормы земельного права. На это указано, в частности, в ст. 2 Земельного кодекса РФ: «нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу».

<1> В первоначальной редакции Закона N 137-ФЗ был указан именно этот срок, затем 1 января 2021 г., 1 января 2021 г., 1 января 2021 г., теперь — 1 января 2021 г.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 15 Конституции РФ законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить ее Конституции, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 13.12.2001 N 16-П отмечено, что согласно ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Раскрывая конституционно-правовой смысл понятия имущество», использованного в указанной статье, судьи пришли к выводу, что им охватываются не только право собственности, но и вещные права.

Очевидно, что ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации гарантируется защита не только права собственности, но и таких имущественных прав, как право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Земельный участок является для землепользователя именно «своим имуществом», поэтому он не может быть изъят иначе как на основании судебного решения. Причем, как отмечают эксперты в этой области, лишь при условии предварительного и равноценного возмещения.

Мнение о том, что норма п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ противоречит Конституции РФ (право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком является имущественным правом и, соответственно, относится к имуществу, а Закон N 137-ФЗ не предусматривает судебного порядка прекращения этого права), нивелировал Конституционный Суд РФ. В Определении от 25.12.2003 N 512-О было разъяснено, что норма п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ: «…обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования... на право аренды... или приобрести земельные участки в собственность...» — лишь «свидетельствует о предоставлении права выбора самому юридическому лицу и отсутствии какого-либо произвольного ограничения свободы в заключении договора». При этом в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ «право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется за правообладателями». Положение абз. 1 п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ, «предусматривая возможность изменения титулов прав на землю, не содержит какого-либо основания для изъятия соответствующих земельных участков».

Поскольку в силу п. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ приобретенные права сохраняются без ограничения срока, на наш взгляд, очевидно, что неисполнение указанной «обязанности» (по разъяснению Конституционного Суда РФ — «права») никак на правовом положении субъектов прав отразиться не должно.

Рассматриваемая норма Закона N 137-ФЗ не предусматривает судебного порядка прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и не содержит иных санкций для организаций, которые ее не исполнят в установленный срок.

Вместе с тем с 1 января 2021 г. должна вступить в силу новая ст. 7.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность <1> за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или сроков и порядка их приобретения в собственность. Первоначально эта статья должна была действовать с 1 января 2021 г., однако Федеральным законом от 27.12.2009 N 342-ФЗ ее ввод был перенесен на два года. Надеемся, что ответственность по ст. 7.34 КоАП РФ снова будет перенесена на будущее, как и «обязанность» переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Ведь пока существуют взаимоисключающие нормы Земельного кодекса РФ и Закона N 137-ФЗ — штрафовать за их невыполнение, на наш взгляд, неправомерно.

<1> Административный штраф на юридическое лицо в размере от двадцати тысяч до ста тысяч руб.

Кроме того, ни в каких нормативных документах не говорится о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком <2>, за исключением добровольного отказа от него в порядке, предусмотренном ст. 53 Земельного кодекса РФ.

<2> Перечень оснований принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком содержится в п. 2 ст. 45 Земельного кодекса РФ. В нем не указано такое правонарушение, как пропуск срока, в течение которого землевладелец обязан переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Правда, с 1 января 2021 г. в перечне появилось обтекаемое основание «в иных предусмотренных федеральными законами случаях». По нашему мнению, если арбитры все-таки начнут использовать (притягивать за уши) эту норму в рассматриваемом случае, Конституционный Суд РФ должен защитить интересы землепользователей.

В Информационном письме Президиума ВАС РФ от 27.02.2001 N 61 «Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства», на наш взгляд, содержится достаточно интересная и полезная для землепользователей информация, хоть она и касается другого закона, но суть та же.

В ст. 7 Закона РСФСР от 23.11.1990 «О земельной реформе» было определено, что за предприятиями, учреждениями и организациями ранее установленное право пользования земельными участками сохраняется до 1 февраля 2021 г. Устанавливая сроки переоформления прав пользования земельными участками, законодатель не определил порядок прекращения прав на них в связи с невыполнением юридическими лицами требований указанной нормы. Иными законодательными актами порядок перераспределения земельных участков в связи с непереоформлением на них документов также не установлен. Следовательно, местная администрация не вправе принимать постановление об отводе земельного участка третьим лицам, поскольку непереоформление прав пользования земельным участком не является основанием для его изъятия и перераспределения соответствующими государственными органами.

По нашему мнению, за любой организацией сохраняется приобретенное ранее на основании решения государственного или муниципального органа право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, поэтому она имеет право не заключать договор аренды земли и не приобретать земельный участок в собственность, если не желает этого. Ведь согласно п. 3 ст. 154 ГК РФ для заключения любого договора, в том числе аренды земли или ее купли-продажи, необходимо выражение согласованной воли двух сторон.

Не могут прекращать ранее возникшее право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком различные постановления глав администраций, местные законы. Например, ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 17.05.2006 N Ф08-1997/2006 отметил, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком установлено федеральным законодательством и, согласно ст. 216 ГК РФ, отнесено к числу вещных прав, защищаемых законом наравне с правом собственности. В силу ст. 1 ГК РФ право бессрочного пользования земельным участком может быть ограничено только на основании федерального закона. Субъекты Российской Федерации не имеют полномочий изменять правовой режим вещных отношений, установленный федеральным законодательством.

Более того, земельные участки, которые находятся у организаций на праве постоянного (бессрочного) пользования, на наш взгляд, в принципе не могут быть изъяты у землепользователей, причем даже в судебном порядке. Это объясняется следующим.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Следовательно, в случае невыполнения «обязанности», установленной п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ, по нашему мнению, максимум, что после 1 января 2021 г. может грозить землепользователю, не желающему переоформлять действующее право на другое, — это судебное требование заключить договор купли-продажи или аренды земельного участка.

Акцентируем внимание: только понуждение к заключению договора, про лишение законного имущества и речи быть не может. Между тем суд может принять решение и в пользу ответчика. Полагаем, что так и должно быть, пока в Земельном кодексе РФ содержится норма «право постоянного (бессрочного) пользования… сохраняется».

Г.В.Кузьмин

Заместитель генерального директора

издательства «Бухгалтерский учет»

Переоформление юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или выкупа земельных участков в собственность

Вопрос: Кто обязан переоформить  право постоянного (бессрочного)  пользования земельными участками, срок переоформления?

Ответ: С принятием  25.10.2001 года   Федерального закона № 137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» вступил в силу Земельный кодекс Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса определено, что  в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Все остальные юридические лица могут обладать земельными участками либо на праве аренды, либо собственности.  Соответственно, те юридические лица, которым до введения в действие Земельного кодекса находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки были предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, обязаны в переоформить это право.Религиозные организации, кроме того, могут переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей  3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»  установлен срок   переоформления – до 1 июля 2021 года.

Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2021 года.

В статье 36 Земельного кодекса указано, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

Переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

Вопрос: Какова  выкупная цена земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования

Ответ: Необходимо отметить, что в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»  18.07.2011 за № 214-ФЗ внесены изменения, на основании которых при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридические лица, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений выкупают такие земельные участки по цене в размере 2,5% от кадастровой стоимости.

С 1 января 2021 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене в размере 2,5% кадастровой стоимости если в период со дня вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до 1 января 2021 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды.

Вопрос: Установлена ли ответственность за непереоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками?

Ответ: С 1 января 2021 года Кодекс об административных правонарушениях будет дополнен статьей 7.34, устанавливающей ответственность за права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.

Нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Вопрос: Скажите, реализуются ли  департаментом имущественных отношений Тюменской области  мероприятия, направленные на завершение переоформления прав на  земельные участки  

Ответ: Во исполнение поручения первого заместителя Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 № ИШ-П-5393 «О мерах, направленных на завершение переоформления прав на земельные участки», в целях стимулирования переоформления права Правительством Тюменской области издано распоряжение от 08.11.2010 №1670-рп «Об утверждении комплекса мер по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками». В рамках реализации данного распоряжения Департаментом имущественных отношений Тюменской области проведены следующие мероприятия:

1. Проведен мониторинг земельных участков, предоставленных юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования и подлежащих переоформлению в аренду либо в собственность по Тюменской области на 01.10.2010, выявлено 2021 земельных участка на площади 384 020 га.

2. По результатам мониторинга до 01.03.2011 всем юридическим лицам, имеющим земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, направлены письма о необходимости переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды либо в собственность.

3. Список юридических лиц, не переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, направлен в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области для включения в перечень контрольных мероприятий государственного земельного контроля по использованию земельных участков.

4. На сайте правительства Тюменской области в рубрике «Новости» размещена информация о необходимости переоформления права постоянного (бессрочного) пользования информация о ходе выполнения мероприятий по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования неоднократно размещалась на сайте. Так же информация была размещена в газете «Тюменская область сегодня», неоднократно по данной теме специалисты Департамента выступали на радио.

5. Ежеквартально направляются отчеты о ходе выполнения мероприятий по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования в Министерство экономического развития Российской Федерации.

6. Направлены запросы в Аппарат Губернатора Тюменской области о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ в отношении 65 юридических лиц. Сведения предоставлены только по 19 юридическим лицам.

7. Постоянно  работа по выявлению сведений о ликвидации юридических лиц на сайте Федеральной  налоговой службы, однако, из-за отсутствия ИНН юридических лиц, не всегда возможно идентифицировать юридические лица.

8. По запросу департамента имущественных отношений Тюменской области    от департамента земельных ресурсов Администрации г. Тюмени получены государственные акты и выкопировки из плана города для определения  местонахождении 81 земельного участка.

Вопрос: На сколько земельных участков юридические лица  уже переоформлено  право постоянного  (бессрочного) пользования?

Ответ: Реализация мероприятий, направленных на завершение переоформления прав на  земельные участки, дала определенные результаты.

В период с 01.10.2010 до 21.06.2012 переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на 484 земельных участка площадью 188943га, из них в аренду 123 земельных участка площадью 17210 га, в собственность 244 земельных участка площадью 2536га, на 86 земельных участков площадью 169165 га прекращено право по заявлениям юридических лиц об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования, на 30 земельных участков площадью 50 га прекращено право постоянного (бессрочного) в связи с ликвидацией юридических лиц.

Таким образом, в период с 01.10.2010 до 21.06.2012 по Тюменской области переоформлено право на 58% земельных участков, находящихся постоянном (бессрочном) пользовании.

Тем не менее, на 21.06.2011 по Тюменской области подлежит переоформлению еще 549 земельных участков площадью 195038 га.

Вопрос: Поясните, пожалуйста, порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками

Ответ: Для тех юридических лиц, кто еще не переоформил право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, сообщаю:

для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по г. Тюмени юридические лица должны обратиться с соответствующим заявлением в Департамент имущественных отношений Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.

Порядок прекращения права постоянного бессрочного пользования определен ст.  53 Земельного кодекса Российской Федерации.

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов следующие документы:

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);

кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);

документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия — копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Копия указанного решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с Земельным кодексом.

В случае  если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 статьи 53, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком .

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 статьи 53.

Создано: 26.06.2012
Дата обновления: 05.09.2013
Источник: Департамент имущественных отношений Тюменской области

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: