Что за новый регламент оформления и выдачи загранпаспортов вступил в силу?
17:33, 10.03.2022 С 10 марта 2022 года россияне смогут получать загранпаспорта с электронным носителем через портал госуслуг по месту жительство в течение месяца, а по месту пребывания — в течение трех месяцев. Россияне смогут получить загранпаспорт нового образца (с электронным носителем) в течение месяца, если заявка подана по месту жительству, и в течение трех месяцев — если заявка подана по месту пребывания (ранее срок составлял четыре месяца). Это следует из новой редакции Административного регламента МВД по предоставлению такой государственной услуги. Документ вступил в силу 10 марта 2022 года.
Согласно приказу МВД России от 31 декабря 2022 года № 996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации», заявление на выдачу загранпаспорта и фотографию можно направить через портал «Госуслуги». Для подачи заявления нужно зарегистрироваться и получить полные права доступа. В онлайн-форме заявления необходимо ввести данные требующихся для получения загранпаспорта документов, а также сведения о деятельности за последние 10 лет (учеба, служба, работа). Однако паспорт гражданина РФ, необходимый для оформления заграничного паспорта, потребуется предоставить лично в отделение МВД по вопросам миграции или в МФЦ. При этом, согласно регламенту, срок ожидания в очереди при получении услуги не должен превышать 15 минут
Для оформления заграничного паспорта с электронным носителем лицам старше 18 лет понадобятся следующие документы: паспорт гражданина РФ;анкета-заявление о выдаче загранпаспорта;заграничный паспорт, выданный ранее (при наличии);фотография 3,5×4,5 для заявления-анкеты (для загранпаспорта фотографию делают на месте);квитанция об оплате государственной пошлины.
Детям для оформления загранпаспорта необходимо предъявить помимо фото и квитанции об уплате госпошлины свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей. Подросткам старше 14 лет также нужно приложить паспорт гражданина РФ. Сколько стоит оформление загранпаспорта с электронным носителем?
Можно ли самому выбрать написание имени и фамилии? Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить. Для этого нужно написать заявление в свободной форме, в котором необходимо указать, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя) и почему. К заявлению нужно приложить образец, копии документов со старой транслитерацией. просмотров: 411 |
Утвержден новый Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов
Опубликовано пн, 25/12/2017 — 18:19
26.12.2017 года вступает в силу Приказ МВД России от 16.11.2017 N 864 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2017 N 49251)
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 15.10.2012 N 320, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи загранпаспортов.
Утвержден Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов
Приказ МВД России от 16.11.2017 N 864 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»
Предоставление данной госуслуги осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России. Ранее данную функцию выполняла ФМС России.
Сроки выдачи загранпаспортов по-прежнему составляют:
— при подаче документов по месту жительства заявителя — один месяц;
— при оформлении паспорта заявителю, имевшему допуск к сведениям особой важности, — три месяца;
— при подаче документов по месту пребывания заявителя — четыре месяца;
— при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда, — не более 3 рабочих дней со дня подачи заявления.
Установлено, что для получения загранпаспорта с использованием портала госуслуг заявитель направляет в электронном виде заявление о выдаче паспорта и фотографию гражданина, которому оформляется паспорт, прикрепленную к заявлению в электронной форме.
Размеры госпошлины за предоставление госуслуги также не изменились и составляют:
— за выдачу загранпаспорта — 2 000 рублей;
— за выдачу его гражданину РФ в возрасте до 14 лет — 1 000 рублей;
— за внесение изменений в паспорт — 500 рублей.
В случае обращения через портал госуслуг и уплаты пошлины через портал пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 15.10.2012 N 320, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи загранпаспортов.
Перейти в текст документа »
Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 25.12.2017