ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!
    
 


Умные ходовые огни.


19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
•в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
•в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
•вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


Прочитав правила ПДД, мной был сделан вывод, что противотуманные фары могут использоваться в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства и, причём отдельно от ближнего света.
Теперь предстоял выбор, какой свет использовать (туманки, дневные ходовые огни, ближний свет фар), чтобы не нарушать пункт 19.5 ПДД. На моей машине не было установлено не туманок не ходовых огней, и начал я собирать все за и против.

ближний свет фар
плюсы: не надо покупать и устанавливать дополнительную оптику
минусы: фары можно включить только при включённых габаритах (большое потребление энергии, горят ненужные лампочки подсветки и габаритов), надо не забывать включать и выключать фары (износ выключателей и мозгоёвство), но можно сделать автоматическое включение и выключение только ближнего света согласно схеме приведенной ниже.

ходовые огни
плюсы: малое потребление энергии
минусы: купить фары, недостаточно яркое свечение, надо найти место для установки, тянуть проводку и делать монтаж.

противотуманные фары
плюсы: есть штатные места под фары, машина смотрится получше.
минусы: купить фары, тянуть проводку и делать монтаж, потребление энергии будет больше чем у ходовых огней, если не поставить светодиодные лампочки.

Итак, взвесив все за и против, я решил установить туманки. Штатные туманки не искал, а подобрал по размеру, их цена получилась без светодиодных ламп 400руб (с установкой пришлось мудрить), а это меньше половины цены ходовых огней. Штатную проводку для туманок не трогал, а кинул новую и конечно управление включением фар постарался сделать автоматическое.

Схема, по которой были подключены туманки: реле для управления туманками взял от управления светом в жигулях, второе реле можно использовать такое же или любое слаботочное, конденсатор 47мф. Не подключайте «+» фар к замку зажигания, а то замок может, рано или поздно, сгореть, хотя я на своём avenire подключал и мне повезло.
Эти фары включаются тогда, когда машина начинает движение (для машин с автоматическими коробками передач), на автомате без нажатия на тормоз скорость не включить, это и является последним сигналом (первым сигналом служит включение замка зажигания) к включению фар.
Принцип работы.
При включении зажигания появляется «+» на реле К1, при нажатии на педаль тормоза появляется «-» на реле К1.


При копировании ссылку на сайт ставить обязательно.



        2010-2013 г.